11. 1) Начерти в тетради любой прямоугольник ABCD, проведи его диагонали и обозначь буквой О точку их пересечения.
2) Расскажи всё, что ты знаешь о свойствах диагоналей прямоугольника.
12. Реши уравнения:
13.
14. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
15. Запиши выражения и вычисли их значения:
1) 840 разделить на произведение чисел 2 и 7.
2) Произведение чисел 15, 6, 25 и 4.
16. В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9 500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?
17. Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
18. В школьном музее боевой славы 742 экспоната. Две седьмые части всех экспонатов подарили музею ветераны, а остальные собрали сами ребята.
Сколько экспонатов собрали ученики?
19. Начерти квадрат, периметр которого 3 см 6 мм. Вычисли его площадь.
20. Начерти пятиугольник ABCDK. Проведи диагонали ВК и AD. Точку их пересечения обозначь буквой М. Выпиши названия: 1) остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников; 2) всех четырёхугольников.
21. 1) От двух берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со средней скоростью 8 м/мин, второй — со средней скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда.
2) Измени задачу, чтобы она решалась так:
200 : 10 - 8 = 12. Ответ: 12 м/мин.
22. Составь задачу по чертежу и реши её.
23. Грузовая машина прошла 1 500 км. Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего?
24. Площадь участка прямоугольной формы 3 440 м2, его ширина 40 м. Найди длину участка.
Составь и реши обратные задачи.
25. В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 потребуется 100 г краски?
26. В трёх вагонах поезда едут 80 пассажиров. В первом и втором вагонах вместе — 56 пассажиров, а во втором и третьем вагонах вместе — 44 пассажира. Сколько пассажиров в каждом вагоне?
27. На расстоянии 2 м девочка делает 6 шагов. Сколько таких же шагов она сделает, пройдя 10 м? 100 м?
Вопросы для повторения
1. Объясни на примере, как можно разделить число на произведение.
2. Составь пример, в котором нужно разделить на число, оканчивающееся нулём. Реши его с объяснением.