Учебник для 4 класса
|1 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Упражнения для закрепления / стр. 57

1.
Длина болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах; в дециметрах и сантиметрах.

2.
Масса первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 г. в нашей стране, составляла 83 600 г. Вырази массу спутника в килограммах и граммах.

3.
Вырази:

4.
Масса 1 л воды 1 кг. Узнай массу 100 л воды; 1 000 л воды.

5.
Выпиши в первый столбик названия единиц длины; во второй — названия единиц массы; в третий — названия единиц времени:
метр, килограмм, грамм, час, сантиметр, дециметр, минута, миллиметр, тонна, секунда, век, центнер, сутки, километр.

6.
Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см? 1 см меньше, чем 1 дм? 1 м меньше, чем 1 км?

7.
Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства:

1 ... = 10 ...       1 ... = 100 ...       1 ... = 1 000 ...       1 ... = 60 ...

8.
Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени:

1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ... .

2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ... .

3) Геологи работали в горах третью часть года, или 4 ... .

9.
Сколько минут составляют 2 ч? 60 с?
Сколько часов и минут составляют 65 мин? 70 мин? 90 мин?

10.
12 мая мама сказала, что поезд, на котором приедет папа, прибудет в Москву через сутки и 3 ч. Петя посмотрел на часы — было 17 ч. Когда и в котором часу прибывает этот поезд?

11.
Найди частное и остаток, проверь решение:

12.
Найди значения выражений:

13.
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

14.

15.
Реши уравнения:

47 + х = 108       65 - х = 27       х • 9 = 81       х : 8 = 12

16.
Вырази:

17.
Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?

18.
В теплице с 1 м2 снимают 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице прямоугольной формы длиной 10 м и шириной 1 м?

19.
При посеве подсолнечника на 1 сотку расходуют 100 г семян. Сколько потребуется семян подсолнечника, чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 м и шириной 5 м?

20.
Начерти план огорода, имеющего форму прямоугольника длиной 24 м и шириной 20 м, считая, что 1 см изображает 2 м. Покажи на этом плане, что третья часть площади огорода занята капустой, а четвёртая часть оставшейся площади — морковью.

21.
Сколько долей каждой фигуры закрашено?

22.
Прочитай текст и запиши цифрами числа:
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был встречен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.

23.
Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?

24.
Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч. Осмотр музея — 1ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?

25.
Бегемот может съесть за неделю 200 кг травы, а слон — 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 недель?

26.
Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?

27.
Спиши, заполняя пропуски:

28.
Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.

Вопросы для повторения

1.
Какие величины ты знаешь?

2.
Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и кончая самой большой.

3.
Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?

4.
Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?



Головоломка:

Начерти:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru