Для нахождения площади фигур можно использовать палетку.
Палетка — это прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
На рисунке наложенная на фигуру палетка разделена на квадратные сантиметры.
Чтобы узнать площадь фигуры, сначала считают, сколько в ней полных квадратов. Их 21. Потом считают, сколько неполных квадратов в фигуре. Их 20. Договорились два неполных квадратных сантиметра считать за один полный. Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10. Всего: 21 + 10 = 31 (см2).
Ответ: площадь фигуры примерно равна 31 см2.
208. Найди площади данных фигур:
209. В книге 128 страниц. После того как Оля прочитала четвёртую часть книги в первый день и несколько страниц во второй, ей осталось прочитать 63 страницы. Сколько страниц этой книги Оля прочитала во второй день?
210. Утром в магазине было 380 кг яблок и 180 кг груш. К закрытию магазина осталось 295 кг яблок и 106 кг груш. Каких фруктов за день продали больше и на сколько килограммов?
211. В универмаге за 2 дня продали 100 детских костюмов по одинаковой цене. В первый день за проданные костюмы получили а р., во второй день — с р. Запиши выражение, которое обозначает цену костюма.
212.
213. Составь пять верных равенств, используя следующие значения площади:
15 см2, 800 м2, 30 000 см2, 19 га, 23 м2, 8 соток,
3 м2, 1 900 а, 2 300 дм2, 1 500 мм2.
214. Рассмотри рисунок и найди длину отрезка АВ.
215. Вырази: в метрах:
17 км; 8 км 060 м; 90 км 005 м; 40 км 305 м.
в квадратных метрах:
7 км2; 1 600 дм2; 240 000 см2; 28 а.
216. Начерти в тетради такую фигуру. Проведи в ней 2 отрезка так, чтобы получилось 3 прямоугольника. Найди площадь каждого прямоугольника и всей фигуры.
Головоломка: В каждом равенстве вставь вместо пропусков одну и ту же цифру, чтобы равенство стало верным: