Учебник для 4 класса
|1 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Упражнения для закрепления / стр. 35

1.
Прочитай текст и запиши цифрами числа:
Расстояние от Солнца до Земли составляет около ста пятидесяти миллионов километров, от Солнца до Марса — двести двадцать восемь миллионов километров.

2.
Прочитай числа:

380900721       601000403       70230806.

Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?

3.
Запиши числа, которые содержат:

4.
Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его:

1) 4 600 007, 4 600 008, 4 600 009, ...;

2) 89 100 000, 89 200 000, 89 300 000, ... .

5.
Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион? миллиард?

6.
Проверь, верны ли неравенства:

900 001 > 901 000       5 312 000 < 5 320 000

7.
Найди значения выражений а + 1, а - 1, а : 1 000, а • 10 при а = 1 000, а = 100 000, а = 1 000 000.

8.
Начерти луч с началом в точке К. Отложи на нём от его начала один за другим несколько отрезков длиной 15 мм. Отметь на луче точки А, В, С, соответствующие числам 4, 6, 8. Найди длины отрезков КА, КВ, АС, ВС.

9.
Один рассказ начинается в книге на странице 114 и кончается на странице 132, а другой начинается на странице 247 и кончается на странице 258.
Какой из них короче?

10.

11.

12.

13.

14.
Реши уравнения:

7 • х = 7       х - 12 = 0       32 : х = 1       83 - х= 0

15.
В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом мешке, и 7 мешков пшена, по 35 кг в каждом мешке. В первый день продали 130 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
Реши задачу разными способами.

16.
Покупателю продали по одинаковой цене 5 м жёлтой ткани и 3 м синей. Вся эта ткань стоила а р. Запиши по данному условию выражения, которые показывают: 1) сколько стоил 1 м ткани; 2) сколько стоила ткань каждого цвета.

17.

18.

Вопросы для повторения

1.
Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

2.
Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

3.
Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

4.
Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

5.
Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

6.
Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1 000 раз?

7.
Объясни, как можно сравнить два числа.

8.
Какие свойства диагоналей квадрата ты знаешь?

Задачи на смекалку

1.
Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула — по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек — у стульев, табуретов и ребят — 49. Сколько всего ребят было за столом?

2.
Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты (рис. 1).

3.
Какое число обозначает каждая буква в квадрате (рис. 2), если известно, что:

1) А в 2 раза меньше, чем С;
2) С равно сумме К и D;
3) К равно разности D и В;
4) D в 3 раза больше, чем В;
5) В в 4 раза меньше, чем 944?

Проверь: сумма всех чисел равна 3186.



Сравни фигуры: 1 и 2; 1 и 3

 

Цепочка:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru