3. Найди значения выражений a + 8 и b - 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
4. Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
5. Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
6.
7.
8.
9. В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.
10. В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
11. Книга стоит ☐ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
Дополни задачу и реши её.
12. Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
13. В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
14. Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
15. Сравни выражения в каждом столбике. Найди значение первого из них и вычисли значения остальных самым лёгким способом.
16. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
17. Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
1) 43 + ☐ - ☐ = 50 2) 39 - ☐ + ☐ = 45
Запиши все возможные равенства.
18. В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
19. 1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
2) Найди значения выражений 15+ a - 13 и b - 2 + 18 при а = 5, a = 10, а = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
20. Начерти и вырежи такие фигуры. Сложи из них квадрат.
21. Проверь, что эти примеры круговые.
22. В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
23. Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
24. Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
26. В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
27. На каком чертеже треугольников больше?
28. В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
29. Составь задачу по краткой записи и реши её.
30. Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 - (15 + 30) 2) 50 + (30 + 20)
31. 1) Составь задачу по чертежу и реши её.
2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
32. Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
33. 1) Среди этих многоугольников с помощью модели прямого угла найди все прямоугольники и выпиши их номера.
2) Среди всех прямоугольников найди квадраты и подчеркни их номера.
3) Найди периметр каждой фигуры.
34. Если у тебя нет линейки, а нужно хотя бы примерно определить размеры предмета, полезно использовать такие мерки, которые всегда при тебе.
Рассмотри рисунки и узнай свои размеры. Запомни их и пользуйся ими для измерения.
35. В трёх букетах всего 15 роз. В первом и во втором вместе 8 роз, а во втором и в третьем вместе 12 роз. Сколько роз в каждом букете?