Узнаем, как образуются числа второго десятка. Научимся их называть.
1. Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.
2. Сколько красных флажков на нитке? синих?
Сколько всего флажков? Как по-разному можно ответить на этот вопрос?
3. Дети посадили у школы 7 липок и 3 берёзки.
Сколько всего деревьев посадили дети?
На сколько меньше ..., чем посадили дети?
4. 1) Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася — на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?
2) Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася — 6 дощечек. Сколько всего дощечек выпилили мальчики?
5. Начерти два отрезка длиной 10 см и 6 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
6. Девочки отгадывали имена героев сказки «Золотой ключик, или Приключения Бура-тино». Таня записала слово из 8 разных букв, а Юля — из 7 букв. На сколько меньше букв использовала Юля, чем Таня? На сколько больше разных букв использовала Таня, чем Юля?
7.
Проверь себя и оцени свои знания
Назови числа от числа двадцать до числа двенадцать, вычитая по одному.