Личная продажа - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Она широко используется на стадиях непосредственного совершения акта купли-продажи и в сфере реализации товаров производственнотехнического назначения. Для нее характерно:
личностный характер;
диалоговый характер взаимодействия;
возможность установления длительных партнерских отношений между продавцом и покупателем;
побуждение к ответной реакции;
сравнительно высокая удельная стоимость.
Как наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации персональная продажа направлена на решение следующих задач:
выявление и убеждение потенциального покупателя апробировать новый товар;
обеспечение условий для продолжения покупок товара;
проведение мероприятий среди имеющихся покупателей по увеличению закупок товара;
поддержание эффективной обратной связи с потенциальными и новыми покупателями.