Учебное пособие

Маркетинг

       

6.2. "Паблик рилейшнз"

"Паблик рилейшнз" - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги. Оно направлено на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Работа с общественностью основывается на следующих принципах:

  • взаимопонимания;
  • правдивости;
  • ясности;
  • полной информированности;
  • единства слова и дела.

Исходя из принципов можно выделить функции «паблик рилейшнз»

  • информационная, связанная с предоставлением информации о фирме;
  • функция имиджа;
  • управленческая, направленная на регулирование позиции фирмы на рынке с учетом мнения общественности;
  • коммуникативная, способствующая установлению контактов и взаимодействия фирмы с общественными и территориальными образованиями;
  • функция сохранения жизнеспособности, раскрывающая необходимость пользы деятельности конкретной фирмы для общественности.

Средства и методы «паблик рилейшнз» определяются в зависимости от установленных целей. К ним можно отнести: предоставление сведений для журналистов, брифинги, пресс-конференции, написание докладов для общественности, проведения дня открытых дверей, участие в торжествах, выставках, спонсорство.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru