Литература
8 класс

Владимир Маяковский

Хорошее отношение к лошадям

      Били копыта. Пели будто:
      - Гриб.
      Грабь.
      Гроб.
      Груб.

      Ветром опита,
      льдом обута,
      улица скользила.
      Лошадь на круп
      грохнулась,
      и - сразу
      за зевакой зевака,
      штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
      сгрудились, смех зазвенел и зазвякал:
      - Лошадь упала! -
      - Упала лошадь! -
      Смеялся Кузнецкий.
      Лишь один я
      голос свой не вмешивал в вой ему.

      Подошёл
      и вижу
      глаза лошадиные...

      Улица опрокинулась,
      течёт по-своему...

      Подошёл и вижу -
      за каплищей каплища
      по морде катится,
      прячется в шерсти...

      И какая-то общая
      звериная тоска
      плеща вылилась из меня
      и расплылась в шелесте.
      «Лошадь, не надо.
      Лошадь, слушайте -
      чего вы думаете, что вы их плоше?
      Деточка,
      все мы немножко лошади,
      каждый из нас по-своему лошадь».
      Может быть,
      - старая -
      и не нуждалась в няньке,
      может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
      только
      лошадь
      рванулась,
      встала на ноги,
      ржанула
      и пошла.
      Хвостом помахивала.
      Рыжий ребёнок.
      Пришла весёлая,
      стала в стойло.
      И всё ей казалось -
      она жеребёнок,
      и стоило жить,
      и работать стоило.

1918

Вопросы и задания

  1. Чем стихотворение Маяковского показалось вам неожиданным, непохожим на те, которые вы читали прежде?
  2. Найдите в стихотворении неологизмы. Определите их функцию в тексте.
  3. Что вызывает неприятие поэта? Как вы относитесь к этим явлениям? Есть ли признаки этих явлений в современной жизни?
  4. Проанализируйте самостоятельно стихотворение поэта. Обратите внимание на лексику, рифму и ритм, систему образов, поэтический синтаксис, интонацию.
  5. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. На какие детали при чтении необходимо обратить особое внимание, чтобы текст звучал ярко, не потерял своей неповторимости и образности? Назовите ключевые слова, которые передали бы ваше понимание того, как следует читать стихотворение.

Темы для рефератов, сообщений, творческих работ

  1. Маяковский-художник.
  2. Художественные особенности поэзии В. Маяковского.
  3. Что мне нравится в творчестве Маяковского?
  4. В. Маяковский и футуризм.

После уроков

Подготовьте и проведите конкурс-викторину «Москва в изображении В. Маяковского».

 

 

Рейтинг@Mail.ru