Учебник для 6 класса (2 ч)

ЛИТЕРАТУРА

       

Размышляем о прочитанном

  1. Что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру циклопа Полифема? Какие чувства он испытал?
  2. Почему Одиссей остался на острове и ждал циклопа? Ведь в этом не было особой нужды?
  3. Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характеризующие его.
  4. Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произвёл? Прочитайте соответствующие строки.
  5. Гомер называет Одиссея «хитроумным», «многострадальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Полифемом?
  1. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие его качества особенно подчёркиваются?
  2. Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои отличаются друг от друга?
  3. Каково отношение автора к своему герою?
  4. Обратите внимание на некоторые повторы, которые встречаются в тексте поэмы, например: «С трепетом сердца мы ждали явленья божественной Эос: Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Найдите другие примеры повторов и постарайтесь объяснить их роль.
  5. Мифом или легендой можно назвать рассказ о приключениях Одиссея?

«Одиссея». Калипсо. Художник А.Вёклин

Учимся читать выразительно

Выберите отрывок и подготовьте его для выразительного чтения. Постарайтесь при чтении передать особый ритм гекзаметра.

Литература и другие виды искусства

  1. Подготовьте устный рассказ по одной из иллюстраций к эпизоду «Одиссей у циклопа Полифема». Обратите особое внимание на внутреннее напряжение героев, их чувства и переживания.
  2. Какие кинофильмы, телефильмы, мультфильмы на тему поэмы Гомера «Одиссея» вам известны? Какие из них произвели на вас впечатление?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru