Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Дио-генович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.
Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.
Творческое задание
Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
Кто такой рассказчик?
Как он относится к товарищам по классу?
Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
Как сам герой оценивает свои поступки?
Каково авторское отношение к нему?
Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нём так, чтобы слушатели смеялись. Наиболее интересные рассказы запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале.