Учебник для 5 класса

ЛИТЕРАТУРА

       

Свинья под Дубом

    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.
    «Ведь это дереву вредит, —
    Ей с Дубу Ворон говорит, —
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». —


    «Пусть сохнет, - говорит Свинья, —
    Ничуть меня то не тревожит;
    В нём проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
    Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». —
    «Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

«Свинья под Дубом». Худ. Г. Куприянов

    Тебе бы видно было,
    Что эти жёлуди на мне растут».
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науки, и ученье,
    И все учёные труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Размышляем о прочитанном

  1. Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни?
  2. Какой описывает Крылов Свинью?
  3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.
  4. Литературоведы считают, что в басне противопоставляется истинное просвещение, с одной стороны, и невежество — с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении, какие — о невежестве?

Литература и изобразительное искусство

  1. Назовите художников, чьи иллюстрации к этой басне известны вам. Какая из иллюстраций вам понравилась больше? Почему?
  2. Нарисуйте иллюстрации к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru