Каменные работы

§ 42.1. Монтажные механизмы

Для монтажа сборных конструкций жилых и общественных зданий применяют грузоподъемные краны: стреловые самоходные гусеничные, пневмоколесные и автомобильные; передвижные, приставные и самоподъемные башенные, а также козловые и портальные.

Самоходные краны

Рис. 95. Самоходные краны:
а, б — гусеничные, в — пневмоколесный, г — автомобильный; 1 — тележка, 2 - платформа, 3 — рабочее оборудование, 4 — кабина управления, 5 — стрела башня

Гусеничные краны (рис. 95, а) имеют ходовую гусеничную тележку 1 с установленной на ней поворотной платформой 2, на которой закреплены механизмы рабочего оборудования 3, силовая установка, исполнительные механизмы, кабина управления 4 и монтажная стрела 5, оборудованная полиспастами и грузовым крюком. Эти краны с дизель-электрическим приводом работают без выносных опор. При монтаже подземной части здания их оборудуют короткими стрелами, а при возведении наземных конструкций — удлиненными стрелами длиной до 40 м и гуськом или башенно-стреловым оборудованием (рис. 95, б). При монтаже гражданских зданий применяют краны грузоподъемностью 6,3...25 и 30...63 т.

Пневмоколесные краны (рис. 95, в) имеют двух-, трехосные и с большим числом осей специальные самоходные шасси, на которых установлена поворотная платформа со стреловым монтажным оборудованием. Они, как правило, работают без выносных опор, но при необходимости их устанавливают на выносные опоры — аутригеры. Эти краны перемещаются со скоростью до 20 км/ч, грузоподъемность их 12...100т. Наиболее широко применяются в строительстве пневмоколесные краны грузоподъемностью 25 т со стреловым оборудованием высотой подъема грузового крюка до 30 м. Мобильность этих кранов позволяет использовать их практически повсеместно, где есть проезды.

Автомобильные краны (рис. 95, г) имеют грузоподъемность 3...16 т при относительно малом вылете стрелы (2,5...4 м). Их используют главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнении конструкций и монтаже легких элементов, например при возведении производственных сельскохозяйственных зданий. Краны монтируются на шасси грузовых автомобилей, это обеспечивает им хорошую проходимость и скорость передвижения до 40 км/ч. Во время работы краны устанавливают на выносные опоры, что повышает их устойчивость. Высота подъема крюка кранов 6... 15 м.

Рельсовые краны

Рис. 96. Рельсовые краны:
а — башенный, б — стреловой; 1 — рельсовый путь, 2 — рама, 3 — башня, 4 — кабина, 5 — стрела

Стреловые рельсовые краны (рис. 96, б) предназначены для возведения подземной части зданий и сооружений; могут работать с различным навесным оборудованием (трамбовки, грейферы, вибропогружатели), а также передвигаться с грузом на крюке. Грузоподъемность кранов 5...15 т при вылете стрелы 37...13 м.

Башенные передвижные краны (рис. 96, а) — это свободностоящие поворотные краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни; применяются при возведении надземной части здания. Краны передвигаются по рельсовому пути (можно использовать рельсовые пути стреловых кранов).

Башенный кран состоит из башни 3, стрелы 5, ходовых тележек, устанавливаемых на рельсовый путь 1; кабины 4, в которой размещены аппараты управления краном; механизмов подъема груза, поворота стрелы, передвижения крана, изменения вылета крюка или передвижения грузовой тележки; грузового и стрелового полиспастов; ограничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка, передвижения крана и поворота стрелы. Краны имеют электрический привод с питанием от внешней сети. Машинист управляет всеми механизмами крана из кабины; возможно совмещение до трех рабочих движений.

Краны грузоподъемностью 3...15 т применяются в гражданском многоэтажном строительстве. Основные преимущества их в том, что они имеют большую высоту подъема и точку крепления стрелы выше монтажного уровня. Машинисты имеют хороший обзор во время работы и кранами удобно подавать конструкции в любое место возводимого сооружения.

 

 

Рейтинг@Mail.ru