Учебник по ИЗО для 7 класса

Изобразительное искусство

       

Городской дизайн

Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих или праздных гуляк, глазеющих на витрины, то понимаешь, что в жизни горожанина существует особый мир — мир улицы, или, иначе, городская среда.

Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города. Именно городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.

Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки, на которые можно присесть перевести дыхание, облегчают жизнь человека. И таких вроде бы мелочей в городе множество: торговые автоматы, информационные стенды и витрины, светофоры и дорожные указатели, а также оборудование детских, танцевальных, развлекательных и спортивно-игровых площадок — на первый взгляд малозначащие объекты городского дизайна, но как они важны! А ещё празднично-декорационный и световой дизайн, совершенно преображающий лицо ночного города.

Дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля. Декоративные и рекламные стенды помогают менять облик зданий и улиц. Вместе с афишами, плакатами, информативными указателями и пиктограммами они создают графический язык улицы.

Реклама и витрины — яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины — окна в мир вещей. В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создаётся по общим правилам композиции.

Вещно-изобразительный мир витрины условен, он может строиться на необычном сочетании предметов, заостряющем интерес покупателя к товару. Образный язык витрины схож с языком плаката или инсталляции, в нём предметы сопоставляются по смысловой значимости. В оформлении витрины часто используется композиционный принцип «деталь вместо целого».

Но витрина — не просто натюрморт, а торговый зазывала. Её цель — сделать из прохожего покупателя. Вещь в витрине, при всей её натуральности, живёт ус-ловно-застекольной жизнью, а вещь в доме рождает естественную среду жизни и работы людей.

Пиктограммы — символические изображения городских объектов или правил поведения горожан.

Мир витрины условен. Он может строиться на неожиданном сочетании предметов, чтобы вызвать интерес к демонстрируемому товару.

Такая же условность и в цвете, в лучших образцах витринного оформления возникает образ вещи.

Проект размещения различных видов рекламы в городской среде, макет

В этих учебных макетах витрин можно увидеть, как благодаря использованию разных фактур и цветов предметов создаются разные образы.

Задания

Проектирование дизайна объектов городской среды

  1. Создайте коллажно-графическую композицию. Ваша задача — сформировать единое по стилю городское пространство.

    Взяв за основу фотографию части города, разместите на стенах зданий, стендах, транспорте рекламу, плакаты, вывески и другие элементы графического дизайна.

    Добейтесь гармоничного размещения этих элементов, учитывая законы их восприятия и композиции.

  2. Создайте дизайн-проект оформления витрины магазина (детского, спортивного, хозяйственного или иного). Задание представляет собой образно-вещную композицию. Исходя из имеющихся в вашем распоряжении 2—3 реальных вещей, скомпонуйте в натуральную величину часть витрины. В этот фрагмент витрины должны входить также оформительские элементы: ткани, фактуры, ценник, декор и пр.

    Работа предваряется эскизом всей витрины, который определяет тему, стиль, характер, цвет и композицию вашего фрагмента. Задание можно выполнить на уроке или дома, в обоих случаях обязательна последующая фотосъёмка. Проведите самооценку: оцените художественные особенности вашего дизайн-проекта.

Задания этой главы также могут выполняться с помощью Photoshop на компьютере.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru