Учебник по ИЗО для 6 класса

Изобразительное искусство

       

Роль цвета в портрете

Ты уже знаешь, что художник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для поэтического воплощения замысла. Эго относится и к портретному изображению людей, ведь звучание цвета раскрывает образ человека.

Посмотри на замечательный портрет девочки с персиками художника В.А. Серова. Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный теплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения.

В.A. Серов. Девочка с персиками. Масло. Россия. XIX в.

В картине А.Е. Архипова красный цвет — яркий, густой, сильный, ярмарочный, а в портрете О. Ренуара розовый цвет, и мягкий, и пронзительный сразу, заполонивший все пространство, — это цвет счастья. Совсем другое настроение создает сумеречный и таинственный, как воспоминание или сон, цвет в картине В.Э. Борисова - Мусатова.

О. Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. Масло. Франция. XIX в.

А.Е. Архипов. Девушка с кувшином. Масло. РОССИЯ. XX в.

Ты видишь, что в создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы «точно» повторить цвет костюма, а суметь его увидеть как средство, раскрывающее характер.

В.Э. Борисов-Мусатов. Дама в голубом. Акварель, пастель. Россия. XX в.

А. Дерен. Портрет художника Анри Матисса. Масло. Франция. XX в.

Надо понять, что не существует «телесной краски». и лицо может быть светлее или темнее окружения. То, как ложатся твои мазки, их фактура тоже будет строить образ в портрете.

М.А. Врубель. Испания. Маспо. Россия XIX в.

Задания

Выбери, чей портрет ты будешь создавать. Эго может быть знакомый тебе человек или литературный герой. Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души этого человека,

  1. Возьми жирную пастель или восковой мелок и сделай линейный набросок портрета. Затем сверху напиши портрет красками, создавая цветовой образ. Работай смело. Рисунок в процессе работы будет проступать сквозь красочный слой.
  2. Сделай цветовую подкладку — подмалевок портрета светлыми и теплыми красками или, наоборот, в холодных и сдержанных цветовых отношениях. Когда красочный слой высохнет, заверши портретный образ цветной пастелью.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru