История Средних веков

Учебник для 6 класса

Предыдущая страница История Средних веков Следующая страница

Подведём итоги по главе VII

  1. Назовите жанры искусства, представленные в соборах.
  2. Из предложенного перечня выберите те понятия, которые относятся:
    1. ) к образованию, науке и философии XI—XIII веков;
    2. ) к архитектуре и искусству XI—XIII веков. (Список понятий: портал, мистика, готика, схоластика, витраж, ваганты, контрфорсы.)
  3. Подумайте, чем университеты отличались от школ раннего Средневековья. С чем были связаны эти различия?
  4. Составьте рассказ от лица путешественника-христианина, прежде не раз бывавшего в романских соборах и впервые в жизни попавшего в готический собор.
  5. По ресурсам Интернета подберите изображения романских и готических соборов. Проведите в классе компьютерную презентацию-путешествие по одному из знаменитых средневековых соборов Европы (на выбор: собор Парижской Богоматери, Реймсский, Шартрский, Амьенский, Миланский, Кёльнский, Святого Стефана в Вене, Святого Вита в Праге).

Мы запомнили, что:

  • XI—XIII века стали временем расцвета средневековой культуры. В это время возникли и получили распространение университеты.
  • Достигла расцвета средневековая философия, неразрывно связанная с богословием.
  • Центральное место в её развитии заняла проблема соотношения веры и разума.
  • В архитектуре и искусстве XI—XIII веков господствовали романский и готический стили.

Наши проекты и исследования

  1. Жизнь средневековых студентов.
  2. Романский храм и его скульптурное убранство.
  3. Искусство средневекового витража.


Рейтинг@Mail.ru