Самоучитель игры на шестиструнной гитаре

Арпеджио

Выучите ряд пьес, в которых представлены различные виды арпеджио.

В «Прелюдии» Каркасси обратите внимание на безымянный палец правой руки (а). Поскольку он короче среднего, то, дотягиваясь до (1), будет выпрямляться чуть больше остальных. Недопустимо при этом изменение положения кисти по отношению к струнам. Проделайте упражнение № 1, запомните положение кисти и сохраняйте его во время игры. Мелодия играется пальцем р в нижнем голосе (графически она выделена направленными вниз штилями).

Точно выдерживайте длительности звуков мелодии, прослушайте их звучание на фоне более тихого аккомпанемента.

Здесь впервые встретятся шестнадцатые ноты. Четыре шестнадцатые составляют одну четверть. Чтобы не было затруднений в их освоении, потренируйтесь в проговаривании шестнадцатых на слоги «тили-тили», отмечая хлопками в ладоши ритмическую пульсацию четвертями:

Кульминация пьесы в 5-м такте должна быть подготовлена постепенным усилием звучности (обозначается cresc). Окончание пьесы сопровождается постепенным уменьшением звучности (обозначается dim.) и замедлением темпа (обозначается rit.).

Добейтесь рельефности в исполнении мелодии и аккомпанемента. Плотное прикосновение к струне большого пальца, играющего мелодию, должно сменяться легким, свободным, необходимым для игры ровного по звуку аккомпанемента.

Требования к исполнению следующих пьес те же. Следите за посадкой и свободой рук. Найдите кульминацию пьесы, соблюдайте аппликатуру. Выучите ее наизусть.


 

Рейтинг@Mail.ru