Онлайн учебники на TEPKA.ru

Учебник по HTML 4

       

Звуковые файлы формата ААС

Формат ААС (Advanced Audio Coding) представляет еще один из числа появившихся сравнительно форматов кодирования звуковой информации, в котором осуществляется сжатие с потерями. На сегодняшний момент ААС представляет собой лучшую систему сжатия высококачественного звука. Это последний из стандартов MPEG-2. Перевести ААС можно как "Продвинутое Аудио Кодирование", название, которое появилось из-за исключительно высокого качества звучания и очень сильной системы сжатия.

На данный момент различают четыре разновидности формата ААС:

  • HomeboyAAC
  • AT&T a2bAAC
  • Liquifier Pro AAC
  • Astrid/Quartex AAC

По всем объективным параметрам последние две модификации ААС превосходят как MP3, так и VQF.

Все четыре разновидности несовместимы между собой и используют свои собственные программы кодирования и воспроизведения.

Далее мы кратко их охарактеризуем.

HomeboyAAC

Это первая версия ААС, кодер для которой стал общедоступен. Ее можно охарактеризовать одним словом — отвратительно. Крайне корявые и медленные кодеры в сочетании с отчетливо слышимыми искажениями сыграли свою роль в отталкивании широких масс от этого формата. Единственными его плюсами является достижение качества MP3 128 Кбит/с на более низких битрейтах и наличие приятного и быстрого плейера BitAAC. Сейчас этот формат уже практически не используется и даже ссылки на программное обеспечение для него почти исчезли со страниц Интернета. Следует иметь в виду, что большинство программ, распространяемых через Интернет под видом кодеров ААС, являются кодерами именно этого формата. Во времена появления и развития этой ветви ААС уже существовал формат VQF.

AT&T a2bAAC

Известная компания AT&T не могла остаться в стороне от технологий новых систем сжатия аудиоданных. При фирме было создано специальное подразделение, занимающееся созданием программ и раскруткой нового формата, который получил название a2b. Строго говоря, этот формат практически полностью следует тем же самым принципам компрессии, что и предыдущий. Однако фирмой были предприняты значительные усилия по повышению качества звучания (в результате чего снизилась степень сжатия) и внесению новых элементов в формат. Составной частью формата a2b стала возможность включения изображения исполнителя и текста песни внутрь аудиофайла. Также была разработана технология получения самовоспроизводящихся песен (исходную композицию можно преобразовать в .ехе-файл, включающий в себя все необходимые для воспроизведения, что увеличивало файл всего примерно на 170 Кб). Для файлов этого формата существует удобный и бесплатный плейер с поддержкой многих дополнительных возможностей. Однако, несмотря на мощнейшую рекламную компанию и на очевидные достоинства формата, он не нашел широкого применения по одной простой причине — отсутствию общедоступного кодера! Мало того, эта уважаемая фирма пыталась запатентовать и запретить к использованию все составные части формата. К счастью, это у нее не вышло, — патент был получен только на собственные нововведения. Сейчас уже рекламный пыл немного угас и со своего сайта компания предлагает приобрести уже готовые файлы или бесплатно скачать несколько композиций.

Формат по степени сжатия превосходит MP3, но на 15—20% уступает VQF, РАС, Astrid/Quartex ААС и Liquifier Pro AAC.

Качество звучания a2b 96 Кбит/с сравнимо с качеством MP3 128 Кбит/с и VQF 96 Кбит/с, но уступает Liquifier Pro AAC 96, Astrid/Quartex AAC 96 и РАС 96.

Дополнительную информацию можно получить в Интернете по адресу http://www.a2bmusic.com/.

Liquifier Pro AAC

Естественно компания AT&T не могла остаться одинокой на рынке борьбы за первенство в области высококачественной компрессии звука. Через некоторое время фирма Liquid Audio нанесла если не сокрушительный, то очень опасный удар по честолюбивым замыслам остальных. Предложенная ей версия формата ААС наиболее четко следовала всем техническим тонкостям и в результате появилась лучшая на сегодняшний день система сжатия звука. Она по степени сжатия и качеству звучания превосходит все существующие в данный момент форматы. И хотя превосходство по сжатию над VQF и Astrid/Quartex AAC незначительное — минимальный битрейт, заслуживающий внимания, все те же 96 Кбит/с, звук превосходит все ожидания!

К сожалению, политика компании Liquid Audio на данный момент слабо отличается от политики AT&T — есть отличный плейер, но нет общедоступного кодера (существовала демо-версия, но она работала только в он-лайне и через несколько дней неожиданно самоуничтожалась, а все закодированные ей файлы становились неработоспособными).

Подводя итоги, заметим, что этот формат по всем параметрам превосходит все остальные и объективно является лучшим. Среди самых последних новостей отметим появление звуковых файлов в этом формате (они имеют расширение LQT), причем для их воспроизведения можно воспользоваться плейером компании Liquid Audio или же установить plugin для программы Winamp (in_lqt.dll), который на самом деле пользуется все тем же, несколько "исправленным" плейером, перенаправляя звук в программу Winamp.

Дополнительную информацию можно получить в Интернете по адресу http://www.liquidaudio.com/.

Astrid/Quartex AAC

В октябре 1998 г. в "спор гигантов" вступило частное лицо. Никому не известный и скромный программист создал, на основе изданных фирмой NTT в мае исходников МР4, свою собственную систему компрессии! Им было предложено протестировать кодер, для чего он был выложен в Интернете по адресу http://www.geocities.com/ResearchTriangle/Facility/2141/.

Уже через несколько дней после выхода новой версии популярного плейера K-Jofol, для которого автор формата Astrid/Quartex AAC написал декодирующий модуль, появились восторженные отклики. Кодер, обладающий непритязательным интерфейсом командной строки, по сжатию и качеству звучания превосходил кодировщики от AT&T ААС и YAMAHA VQF. При этом качество звука практически не уступало хваленому Liquifier Pro AAC. Почти одновременно появились графические интерфейсы (front-end) для нового кодировщика и масса хвалебных отзывов в разных источниках. При всех видимых недостатках сегодняшней версии 0.2 (поддержка только WAV 44 кГц/16 бит РСМ и степени сжатия только 64, 96 и 128 Кбит/с), она уже широко применяется (есть целые ftp-сайты с музыкой в этом формате) и все с нетерпением ждут новых версий.

По степени сжатия и качеству звучания формат превосходит все остальные, кроме Liquifier Pro AAC, и является объективно лучшим среди тех, что имеют общедоступные кодеры и доступные для распространения в Интернете звуковые файлы. По сравнению с MP3 обеспечивается аналогичное качество при потоке на 30% меньше. Качество Astrid AAC 96 Кбит/с много лучше качества VQF/96 Кбит/с. Возможно также потоковое воспроизведение.

Рейтинг@Mail.ru