|
|
Онлайн учебник по WEB-графике Графика на вашей интернет-страницеОптимизация анимированных GIF-овНа сегодняшний день самым удобным и, как следствие, самым распространенным форматом обмена анимацией в Интернет является GIF’89. Несмотря на обилие скандалов и пессимистичных прогнозов вокруг него -- он продолжает жить, и, судя по всему, на пенсию не собирается. Создать живой GIF с помощью последних программ может
каждый, достаточно иметь хотя бы первоначальные навыки владения
мышкой.
Однако часто шедевры типа “крутящегося заголовка с мигающим фоном и периодически возникающей молнией” перед тем, как показаться, оставляют посетителя наедине с непечатными мыслями о его провайдере минут на пять. А ведь провайдер тут ни при чем. Виной всему неумение или нежелание автора сокращать размер файла своей анимации (оптимизировать), и именно с этим пороком призвана бороться эта статья. Структура файла Количество
цветов Если вы все еще следите за ходом мысли, то следует отметить, что ситуация на самом деле гораздо более сложная. Подобные значения не представляют реальные цвета. Другими словами, они представляют конкретные цвета из 256-цветной палитры. В каждом байте хранится индекс, указывающий на позицию в палитре. Поэтому 256-цветные изображения называются изображениями с индексированными цветами. Необходимо помнить, что для хранения изображений с 256 цветами в файле на каждый пиксель отводится по одному байту (8 бит). Поэтому 256-цветные изображения часто называют 8-битовыми. Преимущество 8-битовых изображений состоит в том, что размер файла таких изображений существенно меньше размера файла 16-битовых (по 2 байт на пиксель) или 24-битовых (по 3 байта на пиксель). За счет сжатия в формате GIF размер файла становится еще меньше. Таким образом, чем меньше цветов используется в изображении, тем меньше оно будет "весить".
На этом изобажении показано, как имея в распоряжении только два цвета - синий и красный - Photoshop имитирует пурпурный. Он как бы смешивает пиксели в местах, где это необходимо, тем самым добиваясь нужного эффекта. Кто работал на БК или ZX Spectrum - тот помнит, что все оттенки достигались там похожим способом из исходных цветов. Размытие А теперь - плохая новость: использование размытия в большинстве случаев улучшает вид изображения, однако отрицательно влияет на его размер. Если вы вникли в способ сжатия, используемый в GIF, то понимаете, что больших областей с одинаковыми пикселями в таком случае ожидать не стоит и сжатие может не дать ощутимого результата. Таким образом, решать использовать размытие или нет -- нужно для каждого изображения индивидуально.
Прозрачность
Как видно, анимированными объектами являются два сердца, которые, в свою
очередь, занимают сравнительно небольшую площадь всего изображения.
Так зачем в каждом кадре помимо них показывать все остальные
элементы,остающиеся неизменными на протяжении всего ролика? Все
статичные пиксели заложены в первый кадр, а два последующих
изображения содержат лишь изменяющиеся области. Белый цвет задан как
прозрачный, что позволяет в кадрах 2 и 3 просвечивать неизменные
части Купидона. Таким образом можно добиться весьма (и даже очень)
существенного сокращения размера файла, да к тому же большинство
программ для работы с GIF-анимацией обрежет похожим способом каждый
кадр и без вашего
вмешательства.
Практика
|
|
|