Природа России

Учебник по географии для 8 класса

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Итоговые задания по теме

  1. Назовите все известные вам виды природных ресурсов.
  2. Докажите, что и в условиях научно-технического прогресса сохраняется зависимость человека от природы.
  3. Что такое географический прогноз? Приведите примеры географических прогнозов. Известны ли вам какие-либо географические прогнозы для вашей республики (края, области)?
  4. Какие природные условия принято считать экстремальными для жизни и деятельности человека? Где в нашей стране находятся территории с экстремальными условиями? Как они осваиваются?
  5. Какие природные условия считаются комфортными для жителя средней полосы?
  6. Что необходимо знать и уметь, чтобы бороться со стихийными явлениями природы? Какие стихийные явления характерны для вашего края? Какие меры принимаются по борьбе с ними?
  7. Как влияет деятельность человека на природу? Приведите примеры, характерные для вашей местности.
  8. Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

    Ученые подсчитали, что для поддержания жизни одного человека необходима следующая территория:

    • примерно 100 м2 жилых и производственных помещений;
    • 100 м2 под инфраструктуру (дороги, линии энергопередачи и т. п.);
    • 12 тыс. м2 пастбищ и сенокосов;
    • 4,6 тыс. м2 сельскохозяйственных полей;
    • 700 м2 леса для поглощения выделяемой углекислоты и получения кислорода.

    Население Севера России — 9,3 млн чел., площадь территории — 11 млн км2. Следует ли из этих данных, что на Севере нашей страны наиболее благоприятные условия для поддержания жизни человека? Обоснуйте свой ответ, анализируя карты атласа и учебника.

    Используя эти данные, сравните Урал и Дальний Восток и оцените эти территории с точки зрения условий жизни населения.

  9. Практическая работа № 14. Составление карты «Природные уникумы России» (работа выполняется по желанию). Выпишите все природные уникумы России, упоминаемые в учебнике.

    Найдите их на карте в атласе. Нанесите их на контурную карту.

    Придумайте различные условные обозначения, составьте подробную легенду.

  10. Практическая работа № 15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

    По картам учебника и атласа определите, какие экологические проблемы характерны для региона. Какой процент территории подвержен экологическим проблемам?

Рейтинг@Mail.ru