Онлайн учебник по созданию Flash анимации

Macromedia Flash

       

Редактирование анимации

При редактировании анимации можно перемещать кадры как в текущем слое, так и между слоями. Однако на рабочем столе редактировать можно только ключевые кадры. Промежуточные кадры, рассчитанные компьютером, можно видеть, но в них нельзя вносить изменения. Они будут меняться только при изменении управляющих ими ключевых кадров или при добавлении новых ключевых кадров в последовательность.

Одновременное отображение 
        ключевых кадров при анимации формы

Рис. 4.19. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы

Для отображения и редактирования нескольких кадров одновременно следует использовать режим кальки (onion skin), позволяющий увидеть содержимое нескольких последовательных кадров. Этот режим особенно удобен при редактировании пошаговой анимации. Чтобы его активизировать, нужно выполнить щелчок по кнопке Onion Skin (Режим кальки) окна. В этом режиме текущий кадр отображается ярко, а все остальные — как полупрозрачные с наложением друг на друга. Редактировать при этом можно только текущий кадр. Чтобы обеспечить доступ ко всем кадрам, отмеченным маркерами диапазона, следует щелкнуть по кнопке Edit Multiple Frames (Правка нескольких кадров), также расположенной в окне Timeline (Ось времени).

При перемещении текущего кадра одновременно изменяется положение маркеров диапазона отображаемых полупрозрачных кадров. Ухватив указателем мыши один из маркеров, можно расширить диапазон в ту или иную сторону. Чтобы избежать путаницы при большом количестве слоев, можно блокировать или скрыть те слои, содержание которых не требуется отображать в данный момент. Заблокированные слои, отмеченные значком замка в окне оси времени, не отображаются в режиме кальки.
Для изменения момента появления объекта или его превращения следует перетащить мышью в новую позицию на временной оси ключевой кадр или всю последовательность. При необходимости можно скопировать выделенную последовательность кадров, это действие выполняется с помощью мыши при нажатой клавише Alt.

Можно также выполнить изменение порядка следования анимированных кадров на противоположный, для чего следует выделить кадры последовательности в одном или нескольких слоях и выполнить команду Modify > Frames > Reverse (Изменить > Кадры > Обратный). В этом случае в начале и в конце выделенной последовательности обязательно должны присутствовать ключевые кадры.

В окне Timeline (Ось времени) имеются следующие кнопки, управляющие режимом кальки:

Кнопки управления режимом кальки

Рис. 4.20. Кнопки управления режимом кальки

  • Кнопка Onion Skin (Режим кальки) включает отображение на рабочем столе содержимого группы кадров, заключенных между маркерами диапазона Start Onion Skin и End Onion Skin, расположенными на оси времени.
  • Кнопка Onion Skin Outlines (Контуры на кальке) задает отображение контуров объектов группы кадров, заключенной между маркерами диапазона.
  • Кнопка Edit Multiple Frames (Правка нескольких кадров) делает доступным для редактирования содержимое всех кадров диапазона.
  • Кнопка Modify Onion Markers (Изменить маркеры диапазона) открывает меню со следующими командами для изменения представления маркеров диапазона:
    • Always Show Markers (Всегда отображать маркеры) — отображает положение маркеров диапазона в заголовке оси времени и при выключенном режиме кальки (onion skin);
    • Anchor Onion Marks (Закрепить маркеры) — блокирует маркеры диапазона на текущей позиции, что препятствует их обычному перемещению вместе с указателем текущего кадра;
    • Onion 2 (показать два кадра) — включает в диапазон по 2 кадра с каждой стороны от указателя текущего кадра;
    • Onion 5 (показать пять кадров) — включает в диапазон по 5 кадров с каждой стороны от указателя текущего кадра;
    • Onion All (показать все кадры) — включает в диапазон все кадры фильма.

При работе над фильмом может возникнуть необходимость переместить всю анимацию в новое положение на рабочем столе. В этом случае, чтобы избежать повторного размещения и выравнивания объектов, их следует перемещать все вместе и одновременно. Предварительно необходимо разблокировать все слои анимации (для заблокированных слоев перемещения объектов не произойдет). Затем щелчком на кнопке Edit Multiple Frames (Правка нескольких кадров) задают режим редактирования всех кадров диапазона и перемещают маркеры диапазона в нужное положение. Например, для выбора всех кадров щелкают по кнопке Modify Onion Markers (Изменить маркеры диапазона) и выбирают команду Onion All (Показать все кадры). Далее выделяют все объекты командой Edit > Select All (Правка > Выделить все) и перемещают всю анимацию в новую позицию на рабочем столе.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru