Онлайн учебник по созданию Flash анимации

Macromedia Flash

Macromedia Flash

Интерфейс Macromedia Flash 5

Вид окна Macromedia Flash

Рис. 4.1. Вид окна Macromedia Flash

При открытии окна приложения Flash 5 на экране появляются следующие элементы интерфейса:

  • Stage (рабочий стол) — область для компоновки отдельных кадров, создания композиции из графических элементов или импортированных точечных изображений и просмотра результатов анимации;
  • Timeline (ось времени) — окно, содержащее список отдельных слоев с расположенными на них графическими объектами и их распределением во времени (на оси времени отмечен каждый кадр фильма);
  • Symbols (символы) — основные элементы фильма, как правило, многократно в нем используемые;
  • Library (библиотека) — окно со списком символов и импортированных файлов, позволяющее выполнять их организацию и сортировку;
  • Floating, dockable panels (пристыковываемые панели) — окна с набором вкладок, служащие для настройки приложения и изменения параметров элементов фильма;
  • Movie Explorer (обозреватель фильма) — дополнительно вызываемое окно для просмотра структуры фильма.

На рабочем столе отображается композиция того кадра, который отмечен Указателем текущего кадра (Playhead) в окне Timeline (Ось времени). Представленные в окне Timeline (Ось времени) слои (Layers) можно рассматривать как стопку прозрачных пленок, содержащих графические элементы. Комбинируя эти пленки между собой, можно создать общую композицию кадра. Переходя от кадра к кадру, можно изменять композицию, отдельно управляя каждым элементом в слое и редактируя его.

Ось времени с набором слоев

Рис. 4.2. Ось времени с набором слоев

На рис. 4.2 цифрами отмечены следующие элементы управления окна Timeline (Ось времени):

  1. Указатель текущего кадра (Playhead).
  2. Линейка времени (Timeline header).
  3. Кнопка раскрывающегося меню Frame View.
  4. Кнопка Center Frame.
  5. Кнопки режима Onion Skin.
  6. Указатель номера выделенного кадра.
  7. Значение частоты кадров (Frame rate).
  8. Слой направляющей Guide Layer.
  9. Пустой ключевой кадр (Empty keyframe).
  10. Покадровая анимация (Frame by frame Animation).
  11. Анимация с расчетом кадров (Tweened Animation).

Symbols (символы) — это многократно используемые элементы фильма. Ими могут быть кнопки, графика, шрифты, звуки, видеоклипы и т. п. Помещая символ на рабочий стол, создают экземпляр этого символа. Для любого элемента, появляющегося в фильме более одного раза, символы позволяют получить более компактный результирующий файл. Изменение символа влияет на все его экземпляры, но редактирование экземпляра не отражается на свойствах породившего его символа. Символы можно редактировать как непосредственно в области Stage (на рабочем столе), так и в отдельном окне. При редактировании одного символа на рабочем столе все остальные элементы остаются видимыми, но недоступными для редактирования. На оси времени остается при этом только слой, соответствующий редактируемому символу. Символы играют важную роль в создании интерактивных фильмов Flash. Так, символ кнопки может менять свой вид при наведении на него указателя мыши либо в зависимости от того, в каком месте рабочего стола будет помещен его экземпляр.

Окно библиотеки

Рис. 4.3. Окно библиотеки

Library (библиотека) — это место хранения и организации в группы символов, а также импортированных файлов, включая звуковые и видеофайлы. Кроме того, в ней указываются характеристики символа, например сколько раз данный символ использован в фильме. Требуемый символ можно просто перетащить из окна библиотеки на рабочий стол, при этом будет создан экземпляр символа, наследующий все его свойства.

Панель Info с характеристиками фигуры

Рис. 4.4. Панель Info с характеристиками фигуры

Dockable panels (панели) позволяют не только просматривать, организовывать и модифицировать элементы фильма, но и задавать параметры или применять команды к каждому типу элементов. Панели можно показывать или скрывать, создавая пользовательский вариант интерфейса.


Рейтинг@Mail.ru