Учебник для 6 класса

Лабораторная работа 2. Измерение размеров тел

Цель работы: научиться измерять размеры тел.

Оборудование: мерная лента, линейка (рис. 53).

Рис. 53

Проверьте себя

Ответьте на вопросы:

  1. Какова цена деления шкалы линейки и мерной ленты?
  2. С какой точностью можно измерить длину этими приборами?

Ход работы:

Рис. 54

  1. Оцените «на глаз» длину столешницы учебного стола. Значение длины занесите в таблицу.
  2. При помощи линейки измерьте наибольшее расстояние (пядь) между кончиками расставленных пальцев (рис. 54) вашей руки — указательного и большого, т. е. измерьте и занесите в таблицу значение вашей пяди.
  3. Измерьте пядями длину столешницы учебного стола и занесите значение длины в таблицу.
  4. Измерьте мерной лентой длину столешницы учебного стола и занесите значение длины в таблицу.
  5. Измерьте линейкой длину столешницы стола и занесите значение длины в таблицу. Сравните значения длины столешницы, полученные в пунктах 1, 3—5. Сделайте выводы.

Контрольные вопросы

  1. Какое измерение длины столешницы учебного стола l1, l2, l3 или l4 наиболее точное? Почему?
  2. Выразите длину столешницы l4 в миллиметрах (мм), дециметрах (дм), метрах (м) и километрах (км).
  3. В каких единицах удобнее всего выражать длину столешницы? Обоснуйте ответ.
  4. Как с помощью линейки определить толщину дна кастрюли (рис. 55)?

Рис. 55

 

Рейтинг@Mail.ru