Уроки Microsoft Excel

       

Работа с таблицами Excel

Определение часов, отработанных в выходные и праздничные дни

В нашем табеле количество часов, отработанных в выходные и праздничные дни, определяется в ячейке AJ12. Эта задача решается с помощью следующей формулы:

=СУММЕСЛИ(C$11:AG12;ИСТИНА;C12:AG12)

В формуле используется функция "СУММЕСЛИ". Эта функция аналогична функции "СУММСЧЕТ", но последняя подсчитывает количество ячеек, которые соответствуют заданному критерию, а функция "СУММЕСЛИ" суммирует значения ячеек, если их содержимое соответствует указанному критерию. Проанализируем синтаксис функции "СУММЕСЛИ":

СУММЕСЛИ(интервал;критерий;сумм_интервал)

Здесь интервал - это диапазон ячеек, задействованных в вычислениях, а критерий может быть числом, выражением или текстом, по которому программа определяет, следует ли добавлять содержимое данной ячейки.

Аргумент сумм_интервал - это фактические ячейки для суммирования. В диапазоне сумм_интервал суммируются только те ячейки, которые находятся в той же строке или столбце, что и ячейки, заданные в аргументе интервал и удовлетворяющие критерию. Если аргумент сумм_интервал опущен, суммируются значения ячеек, заданных аргументом интервал.

Панель функции СУММЕСЛИ

Рис. 7.14. Панель функции "СУММЕСЛИ"

В табеле описываемая функция работает по следующей схеме. В ячейке AJ12 суммируются значения, находящиеся в ячейках области C12:AG12, но только в том случае, если в ячейке соответствующего столбца области ClI:AG11 находится значение "ИСТИНА" (то есть день является выходным).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru