Уроки Microsoft Excel

       

Работа с таблицами Excel

Электронный табель учета рабочего времени

Табель не является обособленным документом: на основе содержащихся в нем данных производится расчет заработной платы, этот документ обычно связывают с базой данных сотрудников, а также с ведомостью расчета заработной платы.

На практике существует множество разновидностей табелей, вряд ли вам удастся встретить одинаковые табели на разных предприятиях. Табель разрабатывается специалистами предприятия и тиражируется на копировальных аппаратах для дальнейшей обработки информации об использовании рабочего времени. Как правило, заполнение табеля выполняется вручную. Только после этого информация попадает в компьютер для последующих расчетов. Такая организация учета требует дополнительного времени, и чем больше предприятие, тем значительнее потери.

Понятие табеля

Табель представляет собой именной список сотрудников подразделения (например, цеха, отдела, участка), в котором учитывается отработанное каждым сотрудником время. В табель заносятся данные о каждом дне, а в качестве итога подсчитывается время за месяц.

Табель обычно включает такие реквизиты, как цех (отдел), бригада, фамилия, имя, отчество, профессия (должность), табельный номер и т. д.

При использовании электронного табеля работа автоматизируется за счет ввода соответствующих формул в ячейки, где должны производиться вычисления.

Учет использования рабочего времени в табеле осуществляется либо методом сплошной регистрации, согласно которому для каждого лица фиксируется время прибытия, опоздания и т. д., либо путем регистрации отклонений (опозданий, неявок и т. п.).

Для учета того, как используется рабочее время служащими всех категорий, для контроля за соблюдением ими установленного режима, с целью получения данных об отработанном времени, для расчета заработной платы, составления отчетов о проделанной работе применяются типовые формы табелей, разработанные государственными органами (например, министерством статистики).

Рейтинг@Mail.ru