|
|
ExcelПечать рабочих листов книги Excel
Кнопка
Печать
-
может использоваться для печати данных в таблице. Excel печатает страницы на
основе текущих установок печати. Для задания установок выберите в меню
Файл
команду
Печать.
Появится панель диалога
Печать
(рис. 1).
Рис. 1. Диалоговое окно Печать Окно диалога Печать может использоваться для определения нескольких копий или выбора страниц, листов или областей рабочей книги, которые будут отпечатаны. Установка области печатиExcel позволяет распечатать не весь лист, а лишь некоторую область, так называемую область печати. Как только область печати для рабочего листа установлена, Excel по умолчанию будет печатать только ее для всех рабочих листов. Но можно задать для каждого листа свою собственную область печати. 1. Выделите область рабочего листа, которая будет определена как область печати. 2. Выберите команду Область печати в меню Файл. 3. Выберите Задать. Ограничительная линия появится вокруг выделенной области. Для очистки предварительно определенной области печати выберите команду Область печати в меню Файл, затем Убрать. Параметры печати многостраничной таблицы устанавливаются в диалоговом окне при выборе закладки Лист команды Параметры страницы из меню Файл (рис. 2).
Рис. 2. Закладка Лист команды Параметры страницы При многостраничной печати в полях Сквозные строки и Сквозные столбцы задаются адреса строк/столбцов, содержащих заголовки таблицы. Последовательность вывода страниц для многостраничных таблиц задается установкой переключателей и показана стрелкой внизу экрана. Подготовки данных к печати1. Откройте файл с именем Список сотрудников.х1s и перейдите на лист Общий список. 2. В меню Файл выберите команду Параметры страницы и перейдите на закладку Поля. 3. Установите параметры полей: верхнее - 2.5 ем; нижнее - 2.5 см; левое - 3 см; правое - 2 см. Размещение таблицы на заданном числе страницТребуется уменьшить масштаб распечатываемых данных чтобы разместить их на одной печатной странице. 1. Перейдите на рабочий лист Общий список. 2. Убедитесь, что данная таблица занимает в ширину более одной страницы (рис. 3)(если таблица небольшая, добавьте дополнительные столбцы).
Рис. 3. Пример списка сотрудников 3. В окне просмотра нажмите на кнопку Страница для перехода в диалоговое окно Параметры страницы. 4. Выберите закладку Страница. 5. Выберите ориентацию страницы Альбомная. 6. Установите переключатель Разместить не более чем на и введите цифру 1 в поле стр. в ширину . 7. Нажмите на кнопку Просмотр , убедитесь, что данные при печати умещаются на одной странице (рис. 4).
Рис. 4. Лист Общий список в режиме предварительного просмотра Разделение документа на страницыДля больших таблиц Excel автоматически производит разбивку на страницы, однако иногда необходимо задать разделение на страницы принудительно. 1. Выделите строку, с которой необходимо начать новую страницу, например шестую (список должен содержать более шести строк). 2. В меню Вставка выберите команду Разрыв страницы.
Excel вставит конец страницы (широкую пунктирную линию) над выделенной
строкой.
Задание заголовков для печатиТребуется, чтобы названия столбцов в первой строке рабочего листа печатались на каждой странице в качестве заголовков. 1. В диалоговом окне Параметры страницы выберите закладку Лист. 2. Выберите поле Сквозные строки (в поле должен мигать текстовый курсор). 3. На рабочем листе выделите с помощью мыши первую строку. При необходимости переместите окно диалога Параметры страницы так, чтобы оно не мешало выделять нужные строки и столбцы. 4. Нажмите на кнопку Просмотр , чтобы войти в режим просмотра перед печатью. Убедитесь, что заголовки появились на каждой странице. 5. Чтобы закрыть окно просмотра без вывода на печать, нажмите кнопку Закрыть.
|
|
|