Учебник для 10 класса

Естествознание

   

Глава 1. Структура естественно - научного знания: многообразие единства

Образ и мысль

  • Рассмотрите иллюстрацию и попытайтесь кратко описать сюжет произведения. Как вы считаете, какая известная библейская притча послужила художнику основой для создания картины?
  • Порассуждайте, о чем хотел сказать художник зрителям, обращаясь к сюжету этой притчи. Как он дает это понять?
  • Как вы думаете, почему авторы учебника поместили именно это изображение перед главой, рассказывающей о многообразии единства структуры естественно-научного знания?

Питер Брейгель Старший (1528/1530 - 1569)
Вавилонская башня (1654). Музей Бойманса ван Бенингена, Роттердам

Преамбула:

Как говорил французский философ Рене Декарт, для познания мира нужен правильный метод.

В естествознании методы часто определяют различные стадии исследования. Например, эксперимент, обработка эмпирических (приобретенных в ходе практических исследований) данных, построение научных теорий и их проверка, изложение научных результатов. Содержание научного метода образуют и научные теории, проверенные практикой. Они могут выступать в качестве метода в последующих исследованиях.

В выборе методов исследования важную роль играют мировоззрение, философские взгляды исследователя. Пусть приведенные в этой главе понятия пока кажутся вам сложными, наш курс поможет вам разобраться в них, а главное — осознать и научиться применять некоторые исследовательские методы естественных наук как в обучении, так и в практике вашей жизни.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru