Учебник для 4 класса
(часть 2)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? Например:

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки

Откладывай безделье, да не откладывай дела

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

4. Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из текстов.

  • Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?
  • Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему.
  • Что хотел сказать автор читателям?
  • Что объединяет произведения писателя?
  • Кто является главными героями рассказов?
  • Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?
  • Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?
  • Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведётся рассказ в произведениях Драгунского?

5. Сделайте с друзьями выставку книг Драгун-ского. Расскажите о его творчестве. Найдите нужный материал в справочной литературе.

6. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.

7. Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

8. Почему некоторые произведения мы называем рассказом? Можно ли дать следующее объяснение?

B рассказе повествуется об определённых событиях из жизни героя. Писателю важно показать, как герой относится к событиям, какие поступки совершает. Так постепенно вместе с развитием событий раскрывается характер героя, его мысли и чувства.

9. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Как бы ты дополнил определение рассказа? Запиши его в «Рабочую тетрадь».

10. Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши его в «Рабочую тетрадь».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru