Учебник для 4 класса
(часть 2)

Литературное чтение

       

Золотая осень

Б.Л. Пастернак

        Осень. Сказочный чертог,
        Всем открытый для обзора.
        Просеки лесных дорог,
        Заглядевшихся в озёра.

        Как на выставке картин:
        Залы, залы, залы, залы
        Вязов, ясеней, осин
        В позолоте небывалой.

        Липы обруч золотой —
        Как венец на новобрачной.
        Лик берёзы — под фатой
        Подвенечной и прозрачной.

        Погребённая земля
        Под листвой в канавах, ямах.
        В жёлтых клёнах флигеля,
        Словно в золочёных рамах.

        Где нельзя ступить в овраг,
        Чтоб не стало всем известно:
        Так бушует, что ни шаг,
        Под ногами лист древесный.

        Где звучит в конце аллей
        Эхо у крутого спуска
        И зари вишнёвый клей
        Застывает в виде сгустка.

        Осень. Древний уголок
        Старых книг, одежд, оружья,
        Где сокровищ каталог
        Перелистывает стужа.

  1. Поразмышляй, почему поэт воспринимает осень, как «сказочный чертог»?
  2. Найди эпитеты и сравнения, которые использует Пастернак для создания картины осени.
  3. Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.

В. Борисов-Мусатов. Осенняя песня

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru