Учебник для 4 класса
(часть 2)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...».

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка...»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru