Учебник для 4 класса
(Часть 1)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природы в разное время года? Расскажи.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них.

Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, где происходит действие, одежду и занятия героев.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни, как ты понимаешь слово-отгадку. Какую ... сказку ты прочитал в данном разделе?

  1. Что предложила золотая рыбка за своё спасение?
  2. Сколько лет рыбачил старик?
  3. С его помощью злая царица хотела погубить царевну.
  4. «Но, смягчившись на сей раз, Дал гонцу такой ...».
  5. О ком эти строчки: «Та призналася во всём: Так и так»?
  6. Этот герой отправился на поиски невесты.
  7. Кто дал яблочко царевне?
  8. К кому обращены эти строчки: «Не боишься никого, Кроме Бога одного»?
  9. Так назвала зеркальце царица, когда рассердилась на него.
  10. В кого превратился Гвидон в первый раз?
  11. От кого спас Гвидон Царевну Лебедь?
  12. Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?

4. Вспомни, что такое басня, в чём заключаются её особенности.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?

Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru