Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Песенки Винни-Пуха

Б. Заходер

Эту Ворчалку Винни сочинил, когда искал горшок с медом, который сам и съел.

Ворчалка

        Куда мой мёд деваться мог?
        Ведь был полнёхонький горшок!
        Он убежать никак не мог —
        Ведь у него же нету ног!

        Не мог уплыть он по реке
        (Он без хвоста и плавников!),
        Не мог зарыться он в песке...
        Не мог, и всё же — был таков!
        Не мог уйти он в тёмный лес,
        Не могвзлететь под небеса...
        Не мог, а всё-таки исчез!
        Ну, это прямо чудеса!

Проверяем свои знания

  1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?
  2. Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»?
  3. Какую интонацию ты выберешь?

Дорожная Шумелка

Эту Шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шёл снег.

        Иду вперёд
        (Тирлим-бом-бом) —
        И снег идёт.
        (Тирлим-бом-бом),
        Хоть нам совсем,
        Совсем не по дороге!
        Но только вот
        (Тирлим-бом-бом)
        Скажите, от-
        (Тирлим-бом-бом),
        Скажите, отчего так зябнут ноги?!

  1. Найди необычные слова. Зачем они даны?
  2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

Песенка первая

        Если я чешу в затылке —
        Не беда!
        В голове моей опилки,
        Да-да-да!
        Но хотя там и опилки,
        Но Шумелки и Вопилки
        (А также Кричалки, Пыхтелки
        и даже Сопелки и так далее)
        Сочиняю я неплохо
        И-
              ног-
                    да!

Песенка вторая

        Куда идём
        Мы с Пятачком —
        Большой-большой секрет,
        И не расскажем мы о нем,
        Да-да
        (Верней, нет-нет!)
        Зачем шагаем мы вдвоём.
        Откуда и куда?
        Секретов мы не выдаём!
        Нет-нет!
        (Верней, да-да!)

(Отгадка они шли в гости к Кролику.)

  1. Сравните первую и вторую песенки
  2. Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

Рейтинг@Mail.ru