Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь? Помочь тебе могут: стихи Л. Яхнина.

        Я взял бумагу, акварель —
        Рисую кисточкой апрель.
        На тонкой ветке точки —
        Коричневые почки,
        И нити жёлтые — лучи,
        И чёрноугольных грачей,
        И в синих лужах облака,
        Как будто капли молока...

Разноцветные страницы

Подготовься прочитать стихи с разной интонацией. Представь себе, что сначалг их читает Весна, которая рада зеленое траве, а потом Зима, которая хочет унес ти песенку Весны с собой.

И. Пивоварова

        Здравствуй, здравствуй
        Здравствуй,
        Зеленая
        Трава!

        Ты шепчешь мне
        Прекрасные
        Зеленые
        Слова

        Песни мне поешь ты
        Теплые
        Душистые:

        Про землянику спелую
        Про обдака пушистые
        Про свежую поляну
        Покрытую
        Росой...

        Возьму я эти песни
        И унесу с собой

        И ни за что не выроню
        Ни одного словечка!

Рейтинг@Mail.ru