Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Хорошее

В. Осеева

Проснулся Юрик утром Посмотрел в окно Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы ее спас?»

А сестрёнка тут как тут.

— Погуляй со мной. Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка!

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Проверяем свои знания

  1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

    Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

    Добрый человек добру и учит.

  2. Какое желание однажды утром появилось у Юры?
  3. О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
  4. Почему мальчик не осуществил своей мечты?
  5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
  6. Объясни смысл названия рассказа.
  7. Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
  8. Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

Рейтинг@Mail.ru