Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше7 Назови их. Перескажи самое любимое.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ:

  • пишут интересно, весело;
  • ругают детей:
  • радуются хорошим детским поступкам;
  • помогают избавиться от недостатков,
  • показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
  • учат добру.

В юмористическом стихотворении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает своё добродушное, немного насмешливое отношение к ним.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда чита-ешь произведение, на автора и название?

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения Знаешь ли ты других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К Чуковского «Радость» и «Небылица»? Как называются такие маленькие стихи:

  • сказки,
  • потешки;
  • пословицы;
  • поговорки;
  • небылицы?

6. Какой ты представляешь Федору из сти-хотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

7. Обсудите с другом. В каких произведе- А ниях предметы показаны как живые? Зачем Ц это понадобилось писателям?

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая7 Что хотел сказать автор читателям этим названием?

9. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведений Н. Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей? fev

11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение,

12. Вспомни названия произведений.

        Кто на лавочке сидел,
        Кто на улицу глядел,
        Толя пел,
        Борис молчал,
        Николай ногой качал ..

        Сел он утром на кровать,
        Стал рубашку надевать,
        В рукава просунул руки —
        Оказалось, это брюки.

        И горы встают перед ним на пути,
        И он по горам начинает ползти,
        А горы всё выше, а горы всё круче,
        А горы уходят под самые тучи!

Разноцветные страницы

Прочитай скороговорки, четко и быстро произноси слова.

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова.

        Вез корабль карамель,
        Наскочил корабль на мель..
        И матросы три недели
        Карамель на мели ели.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

        Мышь в углу прогрызла норку,
        Тащит в норку хлеба корку,
        Но не лезет корка в норку:
        Велика для норки корка.

Рейтинг@Mail.ru