Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Живая шляпа

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол.

Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу. Он подошел, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шляпа.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-по-посмотри сам.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу.

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван.

Володя за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хожу! — говорит Володя-Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дёргает?

— Ну, пойди посмотри

— Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе.

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага. испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я её спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Володя.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу — закричало что-то.

Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Володя.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать.

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.

Проверяем свои знания

  1. Как ты понимаешь название рассказа?
  2. Почему шляпа оказалась «живой»?
  3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным. Убеди своих слушателей, что ты прав.
  4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой:
    • смелыми;
    • шутливыми;
    • любопытными;
    • находчивыми;
    • догадливыми;
    • добрыми?
  5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
  6. Перескажи текст по плану,
    • Котёнок Васька ловил мух.
    • Шляпа — живая?
    • Мальчики швыряют картошку в шляпу.
    • Из-под шляпы высунулся серый хвост.
  7. Обсудите с друзьями. Как передать при м чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом А как надо говорить потом?

Рейтинг@Mail.ru