Учебник для 2 класса (часть 2)

Литературное чтение

       

Верёвочка

        Весна, весна на улице,
        Весенние деньки!

        Как птицы, заливаются
        Трамвайные звонки. .

        Шумная, весёлая,
        Весенняя Москва,
        Ещё не запылённая,
        Зеленая листва.

        Галдят грачи на дереве,
        Гремят грузовики.
        Весна, весна на улице,
        Весенние деньки!

        Тут прохожим не пройти:
        Тут верёвка на пути.
        Хором девочки считают
        Десять раз по десяти.

        Это с нашего двора
        Чемпионы, мастера.
        Носят прыгалки в кармане,
        Скачут с самого утра.

        Во дворе и на бульваре,
        В переулке и в саду,
        И на каждом тротуаре
        У прохожих на виду,
        И с разбега,
        И на месте,
        И двумя ногами
        Вместе.

        Вышла Лидочка вперёд,
        Лида прыгалку берёт...
        — Лида, Лида! Вот так Лида!
        Раздаются голоса. —
        Посмотрите, эта Лида
        Скачет целых полчаса1

        — Я и прямо,
        Я и боком,
        С поворотом,
        И с прискоком,
        И с разбега,
        И на месте,
        И двумя ногами
        Вместе.
        Доскакала до угла.
        — Я б не так еще могла!

        Весна, весна на улице,
        Весенние деньки!

        С книжками, с тетрадками
        Идут ученики.

        Полны веселья шумного
        Бульвары и сады.
        Сколько хочешь радуйся,
        Скачи на все лады.

Проверяем свои знания

  1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении
  2. Какую весёлую примету весны подметила автор?
  3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
  4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.
  5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задания.

    Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

  6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Рейтинг@Mail.ru