Учебник для 2 класса
часть 1

Литературное чтение

       

Разноцветные страницы

Вспомни сказку

А. Шибаев

        Не лежалось на оковке —
        Покатился по дорожке.

        По тропе,
        Шагая бодро,
        Сами
        Воду
        Тащат
        Вёдра!

        Красна девица грустна:
        Ей не нравится весна,
        Ей на солнце тяжко!
        Слёзы льёт бедняжка!

        А дорога — далека,
        А корзина — не легка,
        Сесть бы на пенёк,
        Съесть бы пирожок.

        Ах ты, Петя-простота,
        Сплоховал немножко:
        Не послушался Кота,
        Выглянул в окошко.

        Колотил да колотил
        По тарелке носом
        Ничего не проглотил
        И остался с носом.

Читай сначала медленно, потом быстро.

* * *

Прочитай стихи сначала медленно по слогам, а затем быстро целыми словами.

        Шла
        Лисица
        Вдоль
        Тропинки
        И
        Несла
        Грибы
        В
        Корзинке:

        Пять опят
        И пять
        Лисичёк
        Для лисят
        И для
        Лисичек!

Считалочка

Г. Сапгир

        Раз, два, три...
        И семь, и
        восемь.
        Принесла
        Подарки
        Осень.
        Оделила
        Осень
        Всех:
        Мне —
        Гриб,
        Тебе —
        Орех.

* * *

Десять птичек - стайка

И. Токмакова

        Пой-ка, подпевай-ка:
        Десять птичек — стайка.
        Эта птичка — соловей.
        Эта птичка — воробей.
        Эта птичка — совушка,
        Сонная головушка.
        Эта птичка — свиристель.
        Эта птичка — коростель.
        Эта птичка — скворушка,
        Серенькое пёрышко.
        Эта — зяблик.
        Эта — стриж.
        Эта — развесёлый чиж.
        Ну, а эта — злой орлан.
        Птички, птички — по домам!

        Как зовут птичек? Перечитай.

Ю. Могутин

        Над речушкою в тиши
        Шелестят камыши.
        А в воде, у камышей, —
        Шесть задиристых ершей.
        Лучше спрячьтесь в камыши.
        Вас, ершей-малышей.
        Щука ждёт у камышей.

* * *

С. Брезгун

Прочитай быстро.

        Гр-р-рянул
        Гр-р-ромом
        Кр-р-рик
        Вор-р-роны.
        Р-р-разбегается
        Нар-р-род.

        У бер-р-рёз
        Тр-р-рясутся
        Кр-р-роны,
        А вор-р-рона
        Всё ор-р-рёт.

        Р-р-рак,
        Р-р-рак
        Забр-р-рался
        Под кор-р-рягу
        И впер-р-рёд
        Никак
        Ни шагу.

М. Бородицкая

        Грачиха говорит грачу:
        «Слетай с грачатами к врачу,
        Прививки делать им пора
        Для укрепления пера!»

        Солнце садится, струится водица.
        Птица-синица в воду глядится.
        Чистой водицы синица напьётся —
        Славно сегодня звенится-поётся!

Подготовься к выразительному чтению. Прочитай стихи сначала медленно про себя, а потом быстро вслух.

* * *

Читай сначала медленно, потом быстрее.

Весёлый старичок

Д. Хармс

        Жил на свете старичок
        Маленького роста,
        И смеялся старичок
        Чрезвычайно просто:
        «Ха-ха-ха
        Да хе-хе-хе,
        Хи-хи-хи
        Да бух-бух-бух!
        Бу-бу-бу
        Да бе-бе-бе,
        Динь-динь-динь
        Да трюх-трюх-трюх!»

        А увидя стрекозу,
        Страшно рассердился,
        Но от смеха на траву
        Так и повалился:
        «Гы-гы-гы
        Да гу-гу-гу,
        Го-го-го
        Да бах-бах-бах!
        Ой, ребята,
        Ах, ах!»

        Раз увидел паука,
        Страшно испугался,
        Но, схватившись за бока,
        Громко рассмеялся:
        «Хи-хи-хи
        Да ха-ха-ха,
        Хо-хо-хо
        Да гуль-гуль-гуль!
        Ги-ги-ги
        Да га-га-га,
        Го-го-го
        Да буль-буль-буль!»

* * *

С. Погореловский

Прочитай. Что могло быть дальше?

        В гору,
        В гору поднимались,
        Выше, выше забирались,
        Забирались, поднимались
        Оказались наверху...

        На виду честного люда
        Трусит с горки ехать
        Люда, А у Сани, а у Сани
        С горки сами мчатся сани.

А. Прокофьев

        Как на горке, на горе,
        На широком на дворе
        Кто на санках,
        Кто на лыжах,
        Кто повыше,
        Кто пониже,
        Кто потише,
        Кто с разбега,
        Кто на льду,
        А кто по снегу.
        С горки — ух,
        На горку — ух!
        Бух!
        Захватывает дух!

В этом стихотворении почти нет слов, обозначающих действие предмета, но всё понятно. Почему?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru