Учебник для 2 класса
часть 1

Литературное чтение

       

Лиса и тетерев

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове,— сказал тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лисица.— Может, они указа не слыхали.

И убежала.

На языке медок, а на уме ледок.

Проверяем свои знания

  1. Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо? Найди этот эпизод в тексте.
  2. Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?
  3. Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?
  4. Найди слова, которые показывают, как с помощью своей находчивости тетерев перехитрил лису.
  5. Каким оказался тетерев? Выбери ответ: находчивым, умным, слабым, весёлым.
  6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:
    • сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);
    • определите основные слова, которые надо выделить голосом.
  7. Перескажи сказку от лица тетерева.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru