Учебник для 2 класса
часть 1

Литературное чтение

   

Самое великое чудо на свете

Мы познакомимся:

    с самым удивительным изобретением человечества — книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились.

Мы научимся:

  • ориентироваться в библиотеке;
  • находить нужную и интересную нам книгу в школьной и домашней библиотеке;
  • составлять список прочитанных книг.

Мы будем учиться:

  • находить нужную информацию в учебнике, работать с ней;
  • находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу;
  • рассказывать о прочитанной книге в классе, дома.

— Какое чудо ты считаешь самым удивительным?

— Чудеса бывают только в сказках, их делают волшебники.

— А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Ты согласен с ним?

— Значит, писатели, поэты и художники могут творить чудеса?

— Действительно, их можно назвать волшебниками. Они силой своего воображения создают живые картины. Но волшебство пропадает, если никто не заглядывает в книгу, не читает её. Как быть?

— Надо суметь всё оживить.

— Сделать это могут только волшебники, имя которым — читатели. Открывая учебник, ты сам можешь научиться творить чудеса.

Желаем тебе удачи!

Библиотеки

  1. Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.
  2. Знаешь ли ты, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище». Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.
  3. Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?

Проверяем свои знания

  1. Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант.

    Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора.

  2. Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь?

  3. Назови свои любимые книги.
  4. Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru