с самым удивительным изобретением человечества — книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились.
Мы научимся:
ориентироваться в библиотеке;
находить нужную и интересную нам книгу в школьной и домашней библиотеке;
составлять список прочитанных книг.
Мы будем учиться:
находить нужную информацию в учебнике, работать с ней;
находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу;
рассказывать о прочитанной книге в классе, дома.
— Какое чудо ты считаешь самым удивительным?
— Чудеса бывают только в сказках, их делают волшебники.
— А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Ты согласен с ним?
— Значит, писатели, поэты и художники могут творить чудеса?
— Действительно, их можно назвать волшебниками. Они силой своего воображения создают живые картины. Но волшебство пропадает, если никто не заглядывает в книгу, не читает её. Как быть?
— Надо суметь всё оживить.
— Сделать это могут только волшебники, имя которым — читатели. Открывая учебник, ты сам можешь научиться творить чудеса.
Желаем тебе удачи!
Библиотеки
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.
Знаешь ли ты, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище». Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.
Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?
Проверяем свои знания
Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант.
Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора.
Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь?
Назови свои любимые книги.
Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти?