Учебник для 1 класса

Литературное чтение

       

Томка и корова

Е. Чарушин

Когда Томка был совсем ещё маленьким щенком, не больше кошки ростом, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот вышли мы на луга. Томка и стал носиться по траве. За бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают.

Бегал он, бегал, так уморился, что сунулся носом в кочку, так и заснул. Маленький ещё. Будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел здоровенный шмель. Гудит, летает над самым Томкиным ухом.

Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто такой гудит? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней. Корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, с мышку.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он ещё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с мышку, а с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшновато стало Томке. Шагом пошёл, хвост опустил. Смотрит, а корова стала ростом с корову. Томка остановился, хвост поджал, нюхает — что за зверь такой.

А в это время слепень укусил корову. Она мотнула рогатой головой... и побежал Томка со всех ног обратно.

Вот тебе и загрыз!

Ответь на вопросы. Выполни задания

  1. Каким был Томка? Найди ответ в тексте. Прочитай.
  2. С кем встретился щенок Томка на лугу? Прочитай.
  3. Прочитай последнее предложение. Объясни его смысл.
  4. Вспомни: какие рассказы ?. Чарушина ты знаешь? Назови.

Загадка

        Голодная мычит,
        Сытая жуёт,
        Всем ребятам
        Молоко даёт.

  1. Прочитай, выдели слова, которые помогли найти отгадку.
  2. Какой ты представляешь корову? Расскажи.

Рейтинг@Mail.ru