Учебник для 1 класса

Литературное чтение

       

Бумажный змей

Е. Пермяк

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.

Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать — тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змея в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они ещё не научились, вот в чём беда.

Ответь на вопросы. Выполни задания

  1. Как начинается рассказ? Как автор говорит о змее? Расскажи.
  2. Почему никто из мальчиков не мог сделать змея? Прочитай.
  3. Прочитай последние три предложения. Чему ещё не научились мальчики? Объясни.
  4. Какие слова в тексте повторяются? Прочитай. Почему? Объясни.
  5. Подготовь краткий пересказ произведения.

Рейтинг@Mail.ru