Учебник для 1 класса

Литературное чтение

       

Торопливый ножик

Е. Пермяк

Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку и принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Ответь на вопросы. Выполни задания

  1. Как ты думаешь, почему автор так назвал свой рассказ? Кого учил отец терпению и старанию?
  2. Расскажи, каким ты представляешь Митю.
  3. Прочитай пословицы и поговорки. Выбери подходящие к этому рассказу.

Пословицы

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Семь раз отмерь, один — отрежь.

Послушай

Рассказы о детях.

Е. Пермяк. «Пичугин мост».

Рейтинг@Mail.ru