Онлайн учебник по биологии
7 класс

Предыдущая страница учебника по биологии Учебник по биологии. 7 класс Следующая страница учебника по биологии

Итоговая проверка знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии"

Проверьте себя

  1. Какие особенности организации строения позволили пресмыкающимся выйти на сушу?
  2. Каковы особенности строения нервной системы пресмыкающихся? Связано ли это с наземным образом жизни?
  3. Как сезонные явления влияют на жизнь пресмыкающихся? Как пресмыкающиеся переносят неблагоприятное время года?
  4. Чем объяснить разную степень активности пресмыкающихся в течение суток? В какое время она более высокая?
  5. Приведите доказательства происхождения пресмыкающихся от земноводных.
  6. Когда жили древние пресмыкающиеся? Назовите возможные причины их вымирания.
  7. Приведите примеры, подтверждающие важность сохранения в природе рептилий. Какие меры этому способствуют?

Какие утверждения верны?

  1. Первые пресмыкающиеся появились более 350 млн лет назад.
  2. Веком расцвета пресмыкающихся был период теплого влажного климата на Земле.
  3. Внешнее строение пресмыкающихся свидетельствует о плохой приспособленности к жизни на суше.
  4. Змеи и ящерицы воспринимают запахи не только органами обоняния, расположенными в носовой полости, но и языком.
  5. Для пресмыкающихся характерна способность к регенерации.
  6. Самая древняя из ныне существующих группа рептилий — черепахи.
  7. Скелет пресмыкающихся приспособлен к жизни на суше в большей степени, чем у земноводных.
  8. Легкие рептилий и амфибий одинаковы по строению.
  9. Пресмыкающиеся обладают более сложным поведением, чем земноводные, и имеют более сложную нервную систему.

Практические задания

Попробуйте самостоятельно провести следующие работы.

  1. Когда будете в лесу, понаблюдайте за поведением ящерицы во время ее отдыха, движения, питания. Обратите внимание, в какое время дня она более активна. Рассмотрите внешнее строение ящерицы, выделите основные отделы тела.
  2. В зоопарке (живом уголке) рассмотрите черепаху (крокодила): внешнее строение, части тела, покров. Понаблюдайте за передвижением, реакцией на звуки, как животные ведут себя при поиске пищи.

 

Рейтинг@Mail.ru