Онлайн учебник по биологии
7 класс

Предыдущая страница учебника по биологии Учебник по биологии. 7 класс Следующая страница учебника по биологии

Итоговая проверка знаний по теме "Тип Хордовые"

Проверьте себя

  1. Каковы общие признаки типа Хордовые?
  2. Назовите отличительные признаки бесчерепных и черепных животных на примере ланцетника и рыб.
  3. С помощью каких органов чувств рыбы ориентируются в воде?
  4. Какое усложнение нервной системы в сравнении с бесчерепными появляется у рыб? Как это отражается на их поведении?
  5. С помощью каких систем органов у рыб осуществляется обмен веществ? Охарактеризуйте функции каждой из них.
  6. В чем заключаются особенности размножения и развития рыб? Поясните на примере живородящих и откладывающих икру видов.
  7. Какая группа рыб является наиболее древней? Какие признаки строения подтверждают это?
  8. Назовите ценных промысловых рыб. Перечислите меры по их рациональному использованию и охране.
  9. Перечислите известные вам породы рыб, разводимые в прудах. В чем их значение?
  10. Каково эволюционное значение кистеперых рыб?

Какие утверждения верны?

  1. Активное передвижение не является характерной чертой позвоночных животных.
  2. Все хордовые животные имеют внутренний скелет.
  3. Высшие хордовые имеют хорошо развитые органы чувств.
  4. Температура тела рыб не зависит от окружающей среды.
  5. Для рыб характерны два круга кровообращения.
  6. Большинство рыб — раздельнополые животные.
  7. Рыбы относятся к древним первичноводным позвоночным животным.
  8. Кровеносная система рыб незамкнутая.
  9. Плавательный пузырь имеется у карпа и окуня.
  10. Хорда есть у осетра и белуги.
  11. Легкие служат дополнительными органами дыхания у неоцератода и протоптеруса.
  12. У рыб сердце трехкамерное.
  13. Для хрящевых рыб характерно наличие костей в скелете.

Практические задания

Попробуйте самостоятельно провести следующие наблюдения.

  1. Понаблюдайте за поведением рыбок в аквариуме: при кормлении, ярком освещении, резких постукиваниях, прикосновении палочкой. Обратите внимание на движения различных плавников. Запишите кратко выводы из наблюдений.
  2. Рассмотрите строение чешуи, частей тела на некрупной свежей рыбе (можно использовать замороженную). Отварите рыбу или используйте ту, что приготовлена родителями. Рассмотрите строение ее мышц, скелета, отдельных позвонков из разных частей скелета.

 

Рейтинг@Mail.ru