Устройство
автомобиля

       

3.7. Крепление запасного колеса

Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны или в специальных держателях за кабиной (рис. 123). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажнике.

Запасное колесо автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 123, а) размещено за кабиной в держателе, состоящем из неподвижной и подвижной (откидной) частей. Колесо зажимают между ними двумя стяжками. На конусе воротка с помощью тарельчатой пружины и гайки зажат храповик, удерживаемый от вращения в одну сторону собачкой.

Способы крепления запасного колеса автомобилей

Рис. 123. Способы крепления запасного колеса автомобилей: а — ГАЗ-53-12; 6 — MA3-5335; в — КамАЗ-5320; г — ГАЗ-66-11, 1 — откидной кронштейн; 2 — гайка крепления откидного кронштейна; 3 — защелка; 4 — кронштейн; 5 — ось кронштейна; 6 — лонжерон рамы; 7 — рукоятка; 8 — пружина валика защелки; 9 — кронштейн валика защелки; 10 — валик защелки; 11 — гайка крепления запасного колеса; 12 — таль; 13 — запасное колесо; 14 — прижим; 15 — седло кронштейна; 16 — кронштейн; 17 — гайка; 18 — тарельчатые пружины; 19 — ось; 20 — вороток; 21 — неподвижная часть держателя; 22 — трос; 23 — храповик; 24 — собачка храповика; 25 — подвижная (откидная) часть держателя; 26 — стяжка

Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, предотвращает его вращение. Храповик проворачивается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части. В это время происходит разматывание троса, два конца которого закреплены на воротке. Для поднятия колеса его вкатывают на откидную половину и поднимают с помощью храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток. Защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.

Рейтинг@Mail.ru