Устройство
автомобиля

       

Глава 2. Подвеска автомобиля

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Подвеска автомобиля (рис. 110—114) включает в себя:

  • упругие элементы;
  • направляющие устройства;
  • гасители колебаний;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвески

Рис. 110.
Подвески:
а — зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая;
1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10 — поворотный кулак; 11 — поворотная стойка; 13 — поперечина подрамника

Подвеска автомобиля ГАЭ-53-12

Рис. 111.
Подвеска автомобиля ГАЭ-53-12:
1. 3 и 6 — кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7 и 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 — верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор

Подвески автомобиля 3ИЛ-4314.10

Рис. 112.
Подвески автомобиля 3ИЛ-4314.10:
а — передняя; б — задняя;
1 и 25 — передние кронштейны; 2, 72, 27 и 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 и 8 — буфера рессоры; 6 и 28 — накладки; 7 — амортизатор; 9 — обойма; 10 и 33 — проставки; 11 и 32 — задние кронштейны; 13 и 36 — подкладки ушек рессор; 14 и 37— ушки рессор; 15 и — втулки ушек; 16 и 40 — пальцы рессор; /7 и — масленки; 18 — резиновая втулка; 19 — палец амортизатора; 20 и 41 — сухари; 27 и 42 — пальцы сухарей; 22 и 45 — вкладыши; 23 и 44 — втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессора; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок

Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-З102 «Волга»

Рис. 113.
Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-З102 «Волга»:
а — общий вид; б — крепление заднего конца рессоры; в — крепление переднего конца рессоры;
1 — коренной лист; 2 — второй лист рессоры; 3 и 4 — прокладки; 5 — третий лист; 6 — пластина хомута; 7 — заклепка; 8 — хомут; 9 — кронштейн; 10 — палец; 11 — дополнительный буфер; 12 — амортизатор; 13 — буфер; 14 — серьга; 15 — стремянка; 16 — прокладка рессоры; 17 — болт; 18 — резиновые подушки; 19 — лонжерон пола кузова; 20 — резиновые втулки; 21 — щека серьги; 22 — заднее ушко рессоры; 23 — переднее ушко рессоры; Б — крепление рессоры к мосту

Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов

Рис. 114.
Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов:
1 и 5 — штанги; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4, 6 и 8 — кронштейны; 7 — ось; 9 — шаровой палец; 10 — сферический вкладыш; 11 — подшипник; 12 и 14 — гайки; 13 — шайба; 15 — башмак; 16 — накладка

Требования, предъявляемые к подвескам:

  • оптимальная характеристика жесткости — зависимость между нормальной (перпендикулярно опорной поверхности) нагрузкой на колесо и деформацией (прогибом) подвески, измеряемая как нормальное перемещение центра колеса относительно кузова;
  • оптимальная кинематика; работа направляющего устройства подвески при вертикальных перемещениях, крене либо галопировании (продольные угловые колебания) кузова автомобиля вызывает не только вертикальные перемещения колес, но также боковые и угловые перемещения как относительно дороги, так и относительно кузова;
  • оптимальные характеристики демпфирования — гашение колебаний колес и кузова автомобиля, возникших в результате воздействия главным образом дорожных неровностей; может происходить вследствие трения в некоторых типах упругих элементов и в шарнирах направляющего устройства подвески;
  • минимальное число неподрессоренных частей; к ним относятся колеса и шины, тормозные механизмы колес, поворотные кулаки, стойки подвески, мосты и т. п.;
  • хороший контакт колеса с дорогой; при переезде автомобилем на большой скорости выпуклых неровностей (трамплинов) на дорожной поверхности из-за недостаточного хода отбоя подвески, либо большой ее инерционности, возможен отрыв колеса от дороги;
  • низкие уровень шума и вибрации; при эксплуатации автомобиля возникают скрипы из-за трения подвески в металлических шарнирах, резиновых опорах и упругих элементах и стуки в шарнирах из-за их изнашивания и образования зазоров;
  • рациональная компоновочная схема.

Рейтинг@Mail.ru