Устройство
автомобиля

       

1.3. Передний управляемый мост

Управляемый мост (рис. 107 и 108) может быть неразрезным и разрезным. Неразрезной мост состоит из балки и поворотных кулаков, шарнирно соединенных посредством шкворней, обеспечивающих возможность поворота управляемых колес для изменения направления движения автомобиля (на цапфах поворотных кулаков на подшипниках устанавливаются управляемые колеса).

Балка моста должна быть прочной, жесткой и как можно более легкой. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют стальные кованые балки двутаврового сечения. По краям балки двутавровое сечение плавно переходит в прямоугольное с отверстиями для установки шкворней поворотного кулака. Средняя часть балки выгнута вниз, с тем чтобы дать мосту свободу вертикального перемещения. Для крепления элементов подвески на балке предусмотрено наличие соответствующих опорных площадок.

Передние мосты автомобилей

Рис. 107.
Передние мосты автомобилей:
а — ГАЗ-ЗЗ-12; б — ЗИЛ-4314.10;
1 — колесо; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4, 5 и 16— подшипники; б — шпилька; 7 — гайка крепления колеса; 8 — маслоотражатель; 9 — тормозной диск; 10 — поворотный кулак; 11 — шкворень; 12 — регулировочная шайба; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — палец рулевой тяги; 15 — стопор; 17 — балка переднего моста; 18 — поперечная рулевая тяга; 19 — продольная рулевая тяга; 20 — болт ограничения поворота колес; 21 — рычаг рулевой трапеции; 22 — масленки; 23 — регулировочная гайка; 24 — замочное кольцо; 25 — гайка

Шкворень поворотного кулака представляет собой стальной цилиндрический палец, неподвижно установленный в балке. Для его фиксации от поворота и осевого смещения обычно используются клиновые болты. Вертикальные нагрузки воспринимаются опорными подшипниками скольжения (подшипник качения). Для регулировки зазора между верхним торцом бобышки балки и поворотным кулаком устанавливают регулировочные прокладки. Поворот кулака относительно шкворня обеспечивается подшипниками скольжения, образованными поверхностью шкворня и запрессованными в отверстии поворотного кулака бронзовыми втулками.

Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-З102 «Волга»

Рис. 108.
Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-З102 «Волга» (с барабанными тормозными механизмами)
: 1 — стопорная шайба; 2 — ступица; 3 — поворотный кулак; 4 — стойка; 5 — верхний рычаг; 6 — регулировочные прокладки; 7 — продольная балка рамы; 8 — балка переднего моста; 9 — нижний рычаг; 10 — шкворень

Разрезной передний мост устанавливают на легковых автомобилях. Он состоит из стойки, которая шарнирно соединена посредством шкворня с поворотным кулаком в средней части и шарнирно соединяется посредством верхнего и нижнего рычагов с балкой переднего моста. Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Рейтинг@Mail.ru