Устройство автомобиля

       

4.3. Главные передачи

Главные передачи увеличивают крутящий момент и передают его на полуось, расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля (при расположении двигателя параллельно продольной оси автомобиля).

Требования, предъявляемые к главной передаче:

  • оптимальное значение передаточного числа;
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие вертикальные размеры (как правило, именно нижняя точка картера главной передачи определяет величину дорожного просвета).

По числу ступеней преобразования передаточного числа главные передачи делятся на одинарные (рис. 97, а, б) и двойные (рис. 97, в).

Главные передачи

Рис. 97.
Главные передачи:
а — коническая; б — гипоидная; в — двойная; 1 и 2 — ведущее и ведомое конические зубчатые колеса соответственно; 3 и 4 — ведущее и ведомое цилиндрические зубчатые колеса соответственно

Главные одинарные передачи могут быть:

  • коническими (оси зубчатых колес пересекаются);
  • гипоидными (оси зубчатых колес перекрещиваются);
  • цилиндрическими;
  • червячными (с верхним или нижним расположением червяка).

В отличие от одинарной, двойная передача состоит из двух пар зубчатых колес. По компоновочной схеме главные двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. В центральной главной передаче обе пары зубчатых колес составляют центральный редуктор. В разнесенной главной передаче одна пара зубчатых колес образует центральный редуктор, а вторая идет к ведущим колесам, образуя два колесных редуктора с одинаковыми передаточными числами.

По типу главные двойные передачи делятся на следующие зубчатые зацепления:

  • коническо-цилиндрические;
  • цилиндрическо-конические;
  • коническо-планетарные.

Главная передача называется проходной, если имеет проходной вал, посредством которого она связана с другой главной передачей или непроходной, если возможность вывода крутящего момента не предусмотрена.

Существуют переключаемые главные передачи, обеспечивающие возможность выбора одного из двух передаточных чисел. Такие передачи называются двухступенчатыми.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru