Устройство автомобиля

       

Глава 4. Мосты

Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию. Отличительной особенностью моста является наличие балки, связывающей между собой колеса одной оси и являющейся опорой для их подшипниковых узлов.

Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них несущую конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески, даже если колеса ка-ким-либо другим способом связаны между собой, например, через элементы трансмиссии или рулевого управления.

Конструкция моста может влиять на такие эксплутационные качества автомобиля, как надежность, безопасность, комфортабельность, управляемость, проходимость.

Требования, предъявляемые к мостам:

  • малая масса (при уменьшении массы повышается плавность хода);
  • жесткость конструкции;
  • небольшие размеры в вертикальном направлении;
  • учет компоновочных особенностей транспортного средства;
  • прочность (оказывает значительное влияние на безопасность автомобиля).

По расположению на автомобиле мосты могут быть:

  • передними;
  • промежуточными (на трехосном автомобиле такой мост называют средним);
  • задними;

Различают мосты:

  • управляемые;
  • ведущие;
  • комбинированные (колеса моста и ведущие, и управляемые);
  • поддерживающие (колеса моста не являются ни ведущими, ни управляемыми).

Как правило, балка моста представляет собой жесткую бесшарнирную конструкцию. Такой мост называют неразрезным.

Если же при наличии независимой подвески правого и левого колес их связь осуществляется посредством моста, то такой мост называют разрезным.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru